Автор | Сообщение |
---|---|
#284 / 20.11.2018 10:01
admin
|
|
У нас в офисе 9 этажей парковки, каждый этаж 40 на 60 метров. Частая проблема — сотрудники забывают этаж со своей машиной и как зомби ходят с ключами, пытаясь «пикнуть» сигнализацией. Именно там мы решили обкатать indoor-навигацию на базе Bluetooth. В целом тема горячая. Активный интерес есть у больших магазинов (устройства для тележек в продуктовом с пуш-уведомлениями про акции и интересные товары рядом), стадионов, аэропортов и госкомпаний для разного рода indoor-навигации. Опыт для музеев был, но понадобились дотесты ряда вещей. А ещё решения актуальны для промышленности (мониторинг персонала, груза, транспорта; обеспечение промышленной безопасности и охрана труда). Про сами датчики уже сотни раз писали. Я хочу рассказать про практику их применения в реальном мире. Например, одним из сюрпризов во время тестов стало то, что они падают на головы людям. Вводная Задача решается выбором правильных датчиков (правильной технологии и реализации) и написанием правильного приложения. С приложением для навигации по офису идея с машинами довольно простая:
Это режим «где моя тачка, чувак?». А вот обычный режим навигации по офису (скриншоты из разных версий ПО, которое мы делали во время тестов, SDK Local Geo и Navigine, датчики — Kontakt.io с сертификатом Ростеста):
Кроме маршрутов и отметок точек «где что», мы быстро дописали интеграцию с другими информационными источниками офиса: Конфигурация И загнать контент в базу данных. Ещё можно прописать маршруты: И построить ещё много логики. Но это просто разработка, и ничего особо сложного там нет. Главное — удобство расстановки датчиков. К счастью, на некоторых наших моделях, которые применялись для тестов, есть NFC, что очень упрощает жизнь. Но давайте уже про «железо». Датчики
Внутри:
Датчику будет довольно плохо при температуре ниже -20 по Цельсию, поэтому на парковке мы их ставили именно около лифтов или на лестничные проёмы, где относительно тепло — рядом радиаторы. Вот пример монтажа: Другие маяки тоже тестировались, но эти — самые впечатляющие. Простые маяки (дешёвые) сюрпризов почти не преподнесли. Почти — это потому что мы их крепили на двусторонний скотч на потолочные плиты, а они падали через месяц-другой. Лучше всего класть их на плиты фальшпотолка. Вот пример монтажа: Особенность: если маяк приклеивается к потолку, то может упасть на голову пользователя. Хорошо или приклеивать к фальшпотолку изнутри, или вешать на клипсе. Итог и ещё детали На парковке у нас стоят Beacon Pro — 32 штуки, на втором этаже офиса — просто Beacon — 17 штук. Надо сказать, что сейчас активно развиваются устройства интернета вещей, в частности, уже сейчас есть лампы с блютус-маяками (интересны торговым центрам) и даже лампы с сервисным блютус-каналом для информирования об оставшемся ресурсе и сбоях. Холодильник, кулер с водой — всё это в 5G-сетях будет маяками. А вот первая ласточка от «Филипс»: тут и тут. Подводя итоги, делаем вывод, что применение у этой технологии самое разное — от контроля персонала в аэропортах (кто и куда заходит) до особенностей автодилера (кое у кого «Мерседесы» постоянно на территории пропадали). Ещё пример: в США есть большая автобусная парковка типа нашего автопарка, и там водители перед выездом на маршрут ищут свою машину по такому же примерно приложению. Сами приложения взаимодействуют между собой. Я вот сейчас очень хочу вывести на фитнес-браслет вибрацию на тот случай, если встречаю коллегу в офисе второй раз, чтобы знать, что мы уже здоровались. Шутка, конечно, но в целом в большой компании это может быть проблемой. Ещё кейсы
В торговых центрах — для поиска магазинов: Ну а в самих магазинах — для поиска товаров и пушей с акциями, если вы идёте мимо нужного товара. В качестве примеров с рынка: Мосметро отслеживает своих сотрудников (пока в тестовой эксплуатации), многие магазины и торговые центры мира предоставляют сервис навигации своим покупателям (сеть «Хамлейс», ТЦ «РИО», решения — тележки SMART, решения — Shimeba для ТЦ в Израиле), работает навигация и во многих аэропортах Европы. Из самого весёлого: год назад финская розничная сеть Kesko оборудовала свои тележки недорогими планшетами с картой магазина и информацией о товарах. Можно набрать название товара — и тележка вас «доведёт» до места. А ещё можно выбрать рецепт — и тележка поможет собрать компоненты. Само решение разработала финская компания Smartcart, а систему навигации предоставила российская Navigine. Подробнее — на сайте РБК. Напоследок из практики скажу, что маяки надо вешать высоко: у нас по офису бродят инженеры-параноики и иногда снимают «железо» со стен на анализ. А уборщица как-то спросила, не подслушивает ли эта штука теперь её разговоры. Источник: https://habr.com/company/croc/blog/351526/ |
|
Сообщения: 463 |